Отделение психолого-педагогической помощи

Отделение психолого-педагогической помощи

Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

 "Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей"

 

Основной целью деятельности отделения психолого - педагогической помощи является создание специальной коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для организации обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей; для формирования навыков коммуникативного поведения, их социальной адаптации и интеграции в общество.Организация всего реабилитационно – воспитательного процесса ориентирована на получателя социальных услуг, его возможности, способности, особенности и трудности.

Положение об отделении психолого-педагогической помощи.

План внутреннего контроля ОППП

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И  СОЦИАЛЬНО - КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ  ЗА 2019 ГОД

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2021 ГОД


Контакты:

 

(53-16-97 /iddin1@mail.ru)

 


 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ:

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ: 

•         Социально – педагогическое консультирование;

•         Социально – педагогическая диагностика и обследование личности;

•         Педагогическая коррекция;

•         Анимационные услуги;

•         Предпрофессиональная реабилитация;

•         Социально – трудовая реабилитация;

•         Обучение навыкам самообслуживания.

СОЦИАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:  

•         Социально – психологическое консультирование;

•         Психологическая диагностика и консультирование;

•         Психологическая коррекция;

•         Оказание психологической помощи.

В рамках подразделения осуществляются:

- Организация обучения и воспитания по специальным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью; с учетом их возможностей, начиная с младшего дошкольного возраста;

- Развитие мотивационно - потребностной сферы, побуждающей детей к активной деятельности;

- Формирование навыков коммуникативного поведения;

- Обеспечение благоприятной развивающей среды для успешной социализации получателя социальных услуг

 Психолого-педагогическое сопровождение предусматривает:

  • Психокоррекционную и коррекционную педагогическую работу в группах и индивидуально;
  • Поэтапное  выполнение  индивидуальных  программ социальной реабилитации по профилактике и коррекции психического и личностного развития. 

В целях  повышения качества оказываемых услуг в отделении психолого-педагогической помощи систематически ведется методическая работы, работа по повышению профессионального уровня педагогов.   Педагогами разработаны авторские (адаптационные) педагогические программы (методические рекомендации) по различным направлениям. Им присвоен статус адаптационных  и получены рецензии кандидата педагогических наук, доцента, заведующей лабораторией специального образования ИПКРО Башировой Т.Б., даны рекомендации для  использования в организации реабилитационной работы, обучения и воспитания умственно отсталых детей.

* Авторская педагогическая разработка «Компьютерная азбука»;

* Авторская педагогическая разработка  «Мой дом»;

* Авторская педагогическая разработка «Мир общения»;

* Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей «Учимся, играя»;

 * Авторская педагогическая разработка «Береги себя сам»;

 * Авторская педагогическая разработка. «Учись дружить с книгой»;

 * Авторская педагогическая разработка «Танец – это радость!»;

 * Курс «Использование логоритмических занятий в коррекционной работе  с детьми  младшего школьного возраста с общим интеллектуальным недоразвитием»;

 * Адаптационная программа «Маленькая дверь в большой мир»;

 * Авторская педагогическая разработка программы «Искусство общения и культура поведения»

 


ПЛАНИРОВАНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ

ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА 2023 ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА 2022 ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА 2019-2020 ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ НА 2021-2022 ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ НА 2019 -2020 ГОД

ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 2019-2020 ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА 2019 ГОД

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ НА 2019  ГОД

В рамках педагогической коррекции  получатели социальных услуг  посещают занятия,

кружковые студии, спортивные секции, студии  творческой направленности:

  • Изостудия;
  • Класс информатики;
  • Фотостудия;
  • Мультстудия;
  • Комната  Монтессори;
  • Сенсорная комната;
  • Игровые ( лекотека);
  • Класс логопедических занятий;
  •  Швейная мастерская;
  • Художественная мастерская;
  • 3D - студия;
  • Столярная мастерская; 
  • Спортивный зал;

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ КОМНАТЫ МОНТЕССОРИ НА 2020 - 2021 ГОД

       Создаются и расширяются условия  для получения  воспитанниками допрофессиональной подготовки по  программе "Дворник".

Коррекционно-развивающая работа

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • коррекция и развитие сенсорно-перцептивной и когнитивной сферы;
  • формирование элементарных механизмов эмоциональной регуляции поведения, профилактика вредных привычек, побегов, суицидов в детской среде;
  • обучение навыкам межличностного общения, развитие навыков эффективного общения с детьми и взрослыми, обучение элементарным навыкам снижения конфликтогенности;
  • развитие игровой деятельности.

Выбор индивидуальной или подгрупповой формы коррекционной работы определяется в первую очередь структурой психического развития ребенка, возрастом и выраженностью аффективных и когнитивных проблем. 

1Курсы повышения квалификации  сотрудников отделения психолого-педагогической помощи ОГБУ СО Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей»  за период 2016-2017 гг.

2. Курсы повышения квалификации сотрудников отделения психолого-педагогической помощи ОГБУ СО "Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей" за период 2017-2019 гг.