Страничка психолога

 

                                                                                                                                                                             Доброта - это то, что может услышать  глухой и увидеть слепой.     
                                                                                                                                                     Марк Твен

                                                                                

     Основные направления, принципы и методы работы психолога в Иркутском детском доме-интернате №1 для умственно отсталых детей связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности психолога детского дома-интерната есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.

       Одной из важных областей работы психолога с умственно отсталыми детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, воспитывающиеся в семьях, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы.  В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.     


                                                                                                                                                                                                                         

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 

– создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома-интерната с учетом их психических возможностей,  сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса.  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  ДЕТЕЙ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ 

Диагностика психологического развития.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего проживания в детском доме-интернате, изучение форсированности универсальных учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.

Просветительская деятельность.

Цель: формирование у педагогических работников детского дома-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции психолога в учреждении.

Организационно-методическая деятельность.

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 


ОПРОСЫ ПО КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, рзвлекательными мероприятиями" (Февраль 2021)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (2021)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Июнь 2020)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Июнь 2020)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Июнь 2020)

Справка по результатм анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Июнь 2020)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Ноябрь 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Ноябрь 2019)


Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Апрель 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями" (Апрель 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Март 2019)

Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования" (Март 2019)

 

 Анкетирование «Удовлетворенность воспитанниками организацией быта детского дома» 

(Сентябрь  2018 г.) 

Анкетирование  «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»  (Сентябрь  2018 г.)

 Анкетирование «Удовлетворенность психологическим климатом» (Сентябрь - октябрь, 2018 г.)

Анкетирование «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями» (Сентябрь-октябрь 2018 г.)


Анкетирование воспитанников, заканчивающих обучение в специальной коррекционной школе № 7  с целью выявления мотивации к дальнейшему обучению в училище  для инвалидов г. Иркутска  (апрель-май 2018г.)  

Справка по анкетированию выпускников


Анкетирование воспитанников в индивидуальной форме с целью определения степени удовлетворённости предоставляемыми услугами (май 2018г.): 
- «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»,
- «Удовлетворенность психологическим климатом»,
- «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями»

Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников детского дома предоставляемыми услугами май 2018    


МАТЕРИАЛЫ:


МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ:

            РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Май  2018:




           РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  Апрель 2018:


             МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ - 2017:

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПРОСОВ - 2017:


МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ - 2016:


ФОТОМАТЕРИАЛЫ:


Открытое коррекционно-развивающее занятие в груповой форме.
Тема  «Управляем своими эмоциями»
Цель: коррекция, развитие и обогащение эмоциональной сферы детей с умеренной умственной отсталостью

старшего возраста в условиях детского дома.