ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: (83952) 53-16-97
Страничка психолога
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
Основные направления, принципы и методы работы психолога в Иркутском детском доме-интернате №1 для умственно отсталых детей связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности психолога детского дома-интерната есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.
Одной из важных областей работы психолога с умственно отсталыми детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, воспитывающиеся в семьях, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы. В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
– создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома-интерната с учетом их психических возможностей, сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Диагностика психологического развития.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего проживания в детском доме-интернате, изучение форсированности универсальных учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа.
Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.
Просветительская деятельность.
Цель: формирование у педагогических работников детского дома-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции психолога в учреждении.
Организационно-методическая деятельность.
Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.
- Годовой план работы психолога на 2021-2022 год
- Годовой план работы психолога на 2019 - 2020 год
- Годовой план работы педагога-психолога на 2019 год
- Годовой план работы психологической службы на 2016-2017 гг.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Карта наблюдений за эмоционально-социальным развитием ребенка
- Анкета "Отношение к психоактивным веществам"
- Методические рекомендации для педагогов: "ГИПЕРАКТИВНОСТЬ"
- Методические рекомендации для педагогов: "Теоретические подходы к проблеме девиантного поведения"
- Методические рекомендации для педагогов: «Психологические механизмы формирования отклоняющегося поведения подростков»
- Методические рекомендации для педагогов: "Психологическое здоровье педагога"
- Методические рекомендации для педагогов: «Формирование у воспитанников навыков ЗОЖ, как профилактика негативных зависимостей в будущем»
Лекция «Самовольный уход из детского дома. Причины, последствия, способы преодоления желания самовольного ухода» -
Рекомендации для педагогов по теме: «Профилактика жестокого обращения с детьми»
-
Беседа с подростками по теме «Какую жизнь выбираешь Ты?» по профилактике употребления ПАВ.
ОПРОСЫ ПО КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Февраль 2021)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (2021)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Июнь 2020)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Июнь 2020)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Ноябрь 2019)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность психологическим климатом" (Апрель 2019)
Справка по результатам анкетирования "Удовлетворенность организацией быта детского дома" (Март 2019)
Анкетирование «Удовлетворенность воспитанниками организацией быта детского дома»
(Сентябрь 2018 г.)
-
Результаты анкетирования «Удовлетворенность воспитанниками организацией быта детского дома»
-
Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников организацией быта детского дома
-
Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников организацией быта детского дома
-
Справка по результатам мониторинга «Удовлетворенность воспитанников организацией быта детского дома»
Анкетирование «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования» (Сентябрь 2018 г.)
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования
- Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования
Анкетирование «Удовлетворенность психологическим климатом» (Сентябрь - октябрь, 2018 г.)
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность психологическим климатом»
-
Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома психологическим климатом
-
Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников психологическим климатом
-
Справка по результатам мониторинга «Удовлетворенность воспитанников психологическим климатом»
Анкетирование «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями» (Сентябрь-октябрь 2018 г.)
Анкетирование воспитанников, заканчивающих обучение в специальной коррекционной школе № 7 с целью выявления мотивации к дальнейшему обучению в училище для инвалидов г. Иркутска (апрель-май 2018г.)
Справка по анкетированию выпускников
Анкетирование воспитанников в индивидуальной форме с целью определения степени удовлетворённости предоставляемыми услугами (май 2018г.):
- «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования»,
- «Удовлетворенность психологическим климатом»,
- «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями»
МАТЕРИАЛЫ:
- Опросный лист получателей социальных услуг «Удовлетворенность организацией быта детского дома»
-
Опросный лист получателей социальных услуг «Удовлетворенность психологическим климатом»
МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ:
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Май 2018:
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями»
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома досуговыми, развлекательными мероприятиями
- Сравнительная таблица степени удовлетворенности воспитанников детского дома досуговыми, развлекательными мероприятиями
- Справка по результатам мониторинга «Удовлетворенность воспитанниками детского дома досуговыми, развлекательными мероприятиями» от 10. 05. 2018 г. Сравнительный анализ.
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность психологическим климатом»
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома психологическим климатом
- Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников психологическим климатом
- Справка по результатам мониторинга «Удовлетворенность воспитанников психологическим климатом» от 10. 05. 2018 г. Сравнительный анализ.
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность организацией учебновоспитательного процесса и дополнительного образования»
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования
- Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования
- Справка по результатам мониторинга «Удовлетворенность воспитанниками детского дома организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования» от 10. 05. 2018 г. Сравнительный анализ.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Апрель 2018:
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность воспитанниками организацией быта детского дома»
- Мониторинг степени удовлетворенности получателями социальных услуг "Иркутского детского дома-интерната №1 для умственно отсталых детей" организацией быта детского дома
МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ Апрель 2018: - Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников организацией быта детского дома
- Сравнительная таблица степени удовлетворённости воспитанников организацией быта детского дома
МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ - 2017:
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома предоставляемыми услугами (январь 2017)
- Мониторинг степени удовлетворенности воспитанников организацией быта детского дома (август 2017)
- Мониторинг степени удовлетворенности воспитанниками детского дома организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования (август 2017)
- Мониторинг степени удовлетворённости воспитанников детского дома психологическим климатом (август 2017)
- Мониторинг степени удовлетворенности воспитанников детского дома досуговыми, развлекательными мероприятия (август 2017)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ - 2017:
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность организацией быта детского дома» (2017)
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования» (2017)
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность психологическим климатом» (2017)
- Результаты анкетирования «Удовлетворенность досуговыми, развлекательными мероприятиями» (2017)
МОНИТОРИНГ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ - 2016:
ФОТОМАТЕРИАЛЫ:
Открытое коррекционно-развивающее занятие в груповой форме.
Тема «Управляем своими эмоциями»
Цель: коррекция, развитие и обогащение эмоциональной сферы детей с умеренной умственной отсталостью
старшего возраста в условиях детского дома.